УТВЕРЖДЕН

Решением годового общего собрания акционеров

ОАО "Воронежстройизыскания" от «16» мая 2008 г.

Протокол № 1

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНО УТВЕРЖДЕН

Решением Совета директоров

ОАО "Воронежстройизыскания" от «31» марта 2008 г.

протокол № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

О  СЧЕТНОЙ   КОМИССИИ

Открытого акционерного общества

«Воронежстройизыскания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Воронеж

2008 год

 

 

1. Общие положения

 

Статья 1. Положение о Счетной комиссии

1. Настоящее Положение о Счетной комиссии, далее «Положение», в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом Открытого акционерного общества, далее «Общество», определяет порядок деятельности Счетной комиссии Общества.

2. Положение является внутренним документом Общества, утверждаемым общим собранием акционеров Общества.

 

Статья 2. Термины и определения

1. Термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они используются в законодательстве Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и определения:

«Счетная комиссия» — независимый постоянно действующий рабочий орган Общего собрания акционеров Общества, избираемый Общим собранием акционеров Общества и выполняющий функции, предусмотренные п. 4 ст. 56 Федерального закона «Об акционерных обществах», и иные функции, предусмотренные Уставом и внутренними документами Общества;

«Регистратор» — профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг (акций);

«Общее собрание» — Общее собрание акционеров Общества;

«Совет директоров» — Совет директоров Общества;

«годовое Общее собрание» — годовое Общее собрание акционеров Общества (ежегодно проводимое собрание акционеров, на котором решаются вопросы об избрании Совета директоров Общества, Счетной комиссии Общества, Ревизионной комиссии Общества, утверждения Аудитора Общества, другие вопросы, предусмотренные подпунктом 11 пункта 1 ст. 48 Федерального закона «Об акционерных обществах» - далее ФЗ об АО);

«внеочередное собрание» — проводимое помимо годового Общего собрания в соответствии с требованием ст. 55 ФЗ об АО;

«форма проведения Общего собрания» - совместное присутствие акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решения по вопросам, поставленным на голосование без предварительного направления (вручения) бюллетеней для голосования до проведения Общего собрания акционеров Общества;

 «голосующие акции» — акции, предоставляющие их владельцам право голоса по вопросам компетенции Общего Собрания акционеров Общества;

«раздельное голосование» — участник собрания голосует по каждому кандидату в органы Общества всем находящимся в его распоряжении пакетом акций, выражая свое мнение вариантами голосования «за», «против», «воздержался». Итоги голосования подводятся по каждому кандидату в отдельности. В состав органа Общества избираются кандидаты, получившие большинство голосов владельцев голосующих акций, принимающих участие в собрании.

 

Статья 3. Правила о деятельности Счетной комиссии, закрепленные в настоящем Положении и иных актах

1. В своей деятельности Счетная комиссия руководствуется правилами, содержащимися в действующем законодательстве Российской Федерации, в Уставе Общества и во внутренних документах Общества.

 

Статья 4. Распространение правил о деятельности Счетной комиссии на Регистратора Общества

Правила, предусмотренные настоящим Положением, распространяются на Регистратора в части выполнения им функций Счетной комиссии.

 

2. Функции Счетной комиссии

 

Статья 5. Задачи и функции Счетной комиссии

1. Основными задачами Счетной комиссии являются обеспечение равной возможности участия всех лиц, имеющих право на участие в Общем собрании и достоверного определения волеизъявления участников собрания по вопросам, выносимым на решение Общего собрания.

2. Счетная комиссия осуществляет следующие функции:

- проверяет полномочия и регистрирует лиц, участвующих в Общем собрании акционеров (регистрацию лиц, участвующих в годовом Общем собрании акционеров, необходимо производить только по адресу места проведения Общего собрания);

- ведет учет доверенностей (предоставляемых ими прав), на основании которых участник собрания действует от имени лица, включенного в список лиц, имеющих право на участие в Общем собрании;

- проверяет правильность оформления доверенности, выданной лицом, имеющим право на участие в собрании акционеров, своему представителю на основании требования ст. 185 Гражданского Кодекса РФ, кроме того, доверенность обязательно должна содержать сведения о представляемом и представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные, при этом под паспортными данными представителя и представляемого, которые должны содержаться в доверенности на голосование, понимаются нумерация бланка паспорта и дача его выдачи); после проверки полномочий лица, имеющего право на участие в голосовании, или его представителя Счетная комиссия или лицо, осуществляющее ее функции, должны сделать отметку о его регистрации, а акционер расписывается напротив своего имени в списке акционеров, имеющих право на участие в собрании акционеров, и получает бюллетени для голосования, если они не рассылались предварительно;

- вручает и направляет бюллетени для голосования и иную информацию (материалы) Общего собрания; в случае если акционер не получил предварительно направленный бюллетень для голосования или опоздал с его отправкой обратно в Общество, бюллетень должен быть выдан повторно при его регистрации (в этом случае бюллетень должен содержать отметку о повторной выдаче); по окончании времени регистрации Счетная комиссия или лицо, осуществляющее ее функции, должны составить протокол, подвести итоги регистрации и доложить их результаты Общему собранию акционеров; всем лицам, имеющим право на участие в Общем собрании акционеров, должна быть предоставлена возможность регистрироваться в течение всего времени работы собрания до окончания обсуждения последнего вопроса повестки дня;

- выдает бюллетени для голосования и иную информацию (материалы) Общего собрания зарегистрированным участникам собрания;

- определяет кворум Общего собрания по каждому вопросу, поставленному на голосование;

- организует избрание рабочих органов собрания в случаях, предусмотренных Уставом Общества и Регламентом Общего собрания;

- разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией участниками собрания права голоса на Общем Собрании;

- разъясняет порядок голосования по вопросам, поставленным на голосование;

- обеспечивает установленный порядок голосования и права акционеров на участие в голосовании;

- определяет количество голосующих акций, находящихся в распоряжении акционера на момент голосования;

- подсчитывает голоса и подводит итоги голосования;

- составляет протокол об итогах голосования;

- составляет отчет об итогах голосования;

- составляет протокол об итогах голосования;

- сдает в архив документы Общего собрания, включая бюллетени для голосования и доверенности (их копии), на основании которых участники собрания действуют от имени лиц, имеющих право на участие в Общем Собрании (их копии).

 

3. Избрание и полномочия Счетной комиссии и регистратора

 

Статья 6. Создание Счетной комиссии

1. Счетная комиссия избирается Общим собранием в количестве, определенном Уставом Общества, сроком до следующего годового Общего собрания, в порядке и на условиях, предусмотренных Уставом Общества, Регламентом Общего собрания и настоящим Положением.

2. В составе Счетной комиссии не может быть менее трех человек и более пяти человек.

3. Общество, в котором число акционеров - владельцев голосующих акций менее 100, может не создавать Счетную комиссию, а поручить выполнение ее функций, например, секретарю Общего собрания, а также, по желанию Общества, функции Счетной комиссии могут быть переданы Регистратору Общества на основании договора с Регистратором и в порядке, предусмотренном этим договором.

 

Статья 7. Избрание персонального состава Счетной комиссии

Избрание персонального состава Счетной комиссии производится голосованием акционеров Общества на Общем собрании.

 

Статья 8. Требования к кандидатам в члены Счетной комиссии

1. Членом Счетной комиссии может быть любое физическое лицо. Членами Счетной комиссии не могут быть члены Совета директоров, члены Правления и Ревизионной комиссии.

2. Если член Счетной комиссии выдвинут кандидатом в Совет директоров или Ревизионную комиссию Общества, то до момента подведения итогов голосования по данному вопросу его полномочия члена Счетной комиссии приостанавливаются.

 

Статья 9. Момент возникновения полномочий члена Счетной комиссии

Полномочия члена Счетной комиссии действуют с момента вступления соответствующего решения Общего собрания в силу в порядке, предусмотренном Уставом, Регламентом Общего собрания и настоящим Положением.

 

Статья 10. Прекращение полномочий члена Счетной комиссии

1. В случае если срок полномочий Счетной комиссии истек, либо количество ее членов стало менее трех, а также в случае явки для исполнения своих обязанностей менее трех членов Счетной комиссии для осуществления функций Счетной комиссии может быть привлечен Регистратор.

2. Член Счетной комиссии вправе в любое время добровольно сложить свои полномочия, известив об этом письменно Общество и указав дату сложения с себя полномочий. При этом полномочия остальных членов Счетной комиссии не прекращаются.

3. Если количество членов Счетной комиссии становится менее трех, оставшиеся члены Счетной комиссии вправе принимать решение только об обращении к Совету директоров об избрании Счетной комиссии на ближайшем Общем собрании.

 

Статья 11. Досрочное прекращение полномочий члена Счетной комиссии

1. Общее собрание вправе в любое время принять решение о досрочном прекращении полномочий отдельных членов или всего состава Счетной комиссии.

2. В случае досрочного прекращения полномочий члена Счетной комиссии, полномочия остальных членов Счетной комиссии не прекращаются, за исключением случая, когда количество членов Счетной комиссии становится менее трех.

3. Если полномочия всех членов Счетной комиссии прекращены досрочно, а Общее собрание не избрало членов Счетной комиссии в количестве не менее трех, функции Счетной комиссии могут быть переданы Регистратору.

 

Статья 12. Момент прекращения полномочий члена Счетной комиссии

Полномочия члена Счетной комиссии, досрочно прекращенные решением Общего собрания, перестают действовать с момента вступления соответствующего решения Общего собрания в силу в порядке, предусмотренном Уставом и Регламентом Общего собрания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

 

Статья 13.  Выполнение функций Счетной комиссии при проведении внеочередного Общего собрания инициаторами данного собрания

1. При проведении внеочередного Общего собрания инициаторами данного собрания Счетная комиссия выполняет свои функции вне зависимости от того, поручал ли ей Совет директоров подготовку и проведение данного внеочередного Общего собрания.

2. При отказе отдельных членов избранной Общим собранием Счетной комиссии выполнять свои функции при подготовке и проведении внеочередного Общего собрания инициаторами данного собрания, при этом если число членов Счетной комиссии, выразивших свое согласие на выполнение своих функций менее трех, функции Счетной комиссии выполняются лицами, избранными инициаторами проведения данного собрания.

Требования настоящего Положения обязательны для указанных лиц, осуществляющих функции Счетной комиссии. Невозможность выполнения отдельных требований настоящего Положения названными лицами из-за противодействия органов и должностных лиц Общества не влечет недействительность решений этих лиц при выполнении ими функций Счетной комиссии.

3. Члены избранной Общим собранием Счетной комиссии, выразившие свое согласие на выполнение своих функций, вправе принимать участие в подготовке и проведении внеочередного Общего собрания инициаторами данного собрания. Лица, избранные инициаторами проведения внеочередного собрания для выполнения функций Счетной комиссии, не вправе препятствовать членам избранной Общим собранием Счетной комиссии в выполнении ими своих функций.

 

4. Права и обязанности членов Счетной комиссии

 

Статья 14. Права членов Счетной комиссии

1. Члены Счетной комиссии при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в целях обеспечения прав и интересов акционеров, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении акционеров и Общества добросовестно и разумно.

2. Член Счетной комиссии имеет право:

- требовать от должностных лиц и работников Общества информацию (документы и материалы), необходимую для своевременного обеспечения подготовки и проведения собраний;

- знакомиться с протоколами Счетной комиссии;

- требовать внесения в протоколы Счетной комиссии своего особого мнения по вопросам и принимаемым решениям.

3. Члены Счетной комиссии, работающие в Обществе по трудовому договору, для исполнения своих обязанностей членов Счетной комиссии вправе быть освобожденными от исполнения должностных обязанностей в порядке, предусмотренном настоящим Положением, однако исключается уход в отпуск члена Счетной комиссии на время проведения Общего собрания.

 

Статья 15. Обязанности членов Счетной комиссии

Член Счетной комиссии обязан:

- действовать в пределах своих прав, в соответствии с целями и задачами Счетной комиссии;

- действовать разумно, добросовестно, с должной заботливостью в отношении обеспечения прав акционеров;

- действовать в интересах Общества в целом, а не отдельных акционеров, должностных и других лиц;

- не разглашать ставшую ему известной конфиденциальную информацию;

- инициировать заседания Счетной комиссии для решения неотложных вопросов;

- присутствовать на заседаниях Счетной комиссии;

- участвовать в подготовке и проведении Общих собраний;

- принимать обоснованные решения, для чего изучать всю необходимую информацию (материалы) и доводить до сведения всех членов Счетной комиссии всю без исключения информацию, имеющую отношение к принимаемым решениям;

- своевременно сообщать Счетной комиссии о вопросах, требующих решения Счетной комиссии;

- сообщать Председателю и другим членам Счетной комиссии ставшие ему известными факты нарушения действующего законодательства Российской Федерации, Устава Общества, настоящего Положения и иных внутренних документов Общества в части прав и интересов акционеров;

- присутствовать на Общем собрании и отвечать на вопросы участников собрания.

 

5. Председатель и секретарь Счетной комиссии

 

Статья 16.  Председатель Счетной комиссии

1. Председатель Счетной комиссии избирается членами Счетной комиссии из их числа.

2. Счетная комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя.

3. Члены Счетной комиссии вправе избрать заместителя председателя, который осуществляет функции председателя на время его отсутствия.

4. При избрании председателя Счетной комиссии предыдущего состава в новый состав Счетной комиссии он продолжает выполнять обязанности председателя до избрания нового. Если председатель Счетной комиссии предыдущего состава не будет избран в новый состав, обязанности председателя Счетной комиссии до его избрания исполняет старейший по возрасту член Счетной комиссии.

5. Председатель Счетной комиссии:

- осуществляет функции секретаря Общего собрания;

- организует работу Счетной комиссии;

- созывает заседания Счетной комиссии и председательствует на них;

- обеспечивает на заседаниях Счетной комиссии ведение протокола;

- представляет Счетную комиссию перед акционерами, органами и должностными лицами Общества;

- осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

При выполнении функций секретаря Общего Собрания председатель Счетной комиссии обеспечивает контроль за подготовкой проектов документов к Общему собранию, обеспечивает запись выступлений, составление протокола Общего собрания.

6. В случае отсутствия председателя Счетной комиссии и его заместителя его функции осуществляет один из членов Счетной комиссии по решению Счетной комиссии.

Лица, осуществляющие функции председателя Счетной комиссии в его отсутствие, вправе осуществлять любые полномочия, предусмотренные для председателя настоящим Положением.

7. Председатель Счетной комиссии не вправе поручить выполнение своих функций другому лицу.

 

Статья 17. Секретарь Счетной комиссии

1. Секретарь Счетной комиссии избирается из членов Счетной комиссии.

2. Счетная комиссия вправе в любое время переизбрать своего секретаря.

3. При избрании секретаря Счетной комиссии предыдущего состава в новый состав он продолжает выполнять обязанности секретаря до избрания нового секретаря. Если секретарь предыдущего состава не будет избран в новый состав Счетной комиссии, его обязанности до избрания исполняет член Счетной комиссии, первый по фамилии в алфавитном порядке.

4. Секретарь Счетной комиссии:

- ведет и составляет протоколы заседаний Счетной комиссии;

- ведет учет и хранит входящую документацию и копии исходящей документации Счетной комиссии;

- обеспечивает подготовку документов к заседаниям Счетной комиссии;

- направляет членам Счетной комиссии документы, необходимые для осуществления ими своих функций;

- заблаговременно сообщает членам Счетной комиссии о проведении заседаний и мероприятиях по подготовке и проведению Общих Собраний;

- оповещает членов Счетной комиссии и наблюдателей о месте и времени проведения мероприятий по подготовке и проведению Общих Собраний;

- осуществляет иные действия по организационно-техническому обеспечению деятельности Счетной комиссии по указанию председателя Счетной комиссии.

 

6.  Подготовка Счетной комиссией Общего собрания

 

Статья 18. Бюллетени для голосования

1. Бюллетени для голосования изготавливаются в Обществе по распоряжению председателя Счетной комиссии и под наблюдением членов Счетной комиссии.

2. Форма и текст бюллетеня предоставляются председателю Счетной комиссии Секретарем Совета директоров.

3. Число изготовляемых бюллетеней не должно быть менее числа акционеров Общества.

4. Если Совет директоров не определил очередность имен (наименования) кандидатов в отдельном бюллетене, бюллетень должен содержать имена (наименования) в алфавитном порядке.

5. В бюллетене для голосования точно воспроизводится форма и текст бюллетеня, утвержденные Советом директоров. В случае вынесения на голосование нескольких вариантов решения по одному вопросу повестки дня они могут включаться в один бюллетень для голосования, при этом варианты решения последовательно нумеруются.

6. При условии помещения текста бюллетеня на один лист в бюллетене воспроизводится текст проекта решения.

Бюллетени для голосования передаются по акту приема-передачи председателю Счетной комиссии.

7. В случае выбытия некоторых кандидатов после изготовления бюллетеней и при невозможности или существенных затруднениях изготовить новые бюллетени Счетная комиссия по указанию Совета Директоров вычеркивает в бюллетенях данные о соответствующих кандидатах.

 

7. Регистрация участников Общего Собрания

 

Статья 19. Учет лиц, принимающих участие в собрании

Принявшими участие в Общем собрании, проводимом в форме совместного присутствия для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, без предварительного направления (вручения) бюллетеней для голосования до проведения Общего собрания, являются акционеры, зарегистрировавшиеся для участия в нем.

 

Статья 20. Регистрация акционеров и их представителей для участия в Общем собрании

1. Счетная комиссия проверяет полномочия и регистрирует лиц, участвующих в Общем собрании.

2. Участник собрания вправе отказаться от получения бюллетеня для голосования, о чем в списке регистрации делается соответствующая отметка членом Счетной комиссии.

3. При регистрации Счетная комиссия должна вести списки:

- регистрации участников собрания;

- уче­та до­ве­рен­но­стей и иных до­ку­мен­тов, под­твер­жда­ю­щих пра­во уча­ст­ни­ка собрания дей­ст­во­вать от име­ни лица, включенного в список лиц, имеющих право на участие в Общем собрании.

Счетная комиссия по своей инициативе может вести и другие списки.

4. Регистрация начинается во время, определенное решением Совета директоров или решением органов и лиц, проводящих Общее собрание.

5. При регистрации участники собрания предъявляют следующие документы:

- акционер (физическое лицо) — документ, удостоверяющий личность;

- представитель акционера (физического лица) — доверенность от имени акционера и документ, удостоверяющий личность представителя;

- представитель акционера (юридического лица) — доверенность от имени юридического лица и документ, удостоверяющий личность представителя;

- руководитель юридического лица, являющегося акционером Общества,  — документ, подтверждающий его должностное положение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и документ, удостоверяющий личность.

6. Счетная комиссия выдает под роспись участнику собрания бюллетени для голосования и иные материалы, подлежащие раздаче участникам собрания.

7. Счетная комиссия заполняет списки регистрации участников собрания.

Доверенности, подтверждающие право участника собрания действовать от имени акционера, сдаются в Общество при регистрации. По желанию участника собрания в Общество могут сдаваться копии этих документов.

8. Регистрация лиц, имеющих право на участие в Общем собрании, не заканчивается с момента начала собрания. Лица, имеющие право на участие в Общем собрании акционеров, вправе зарегистрироваться в течение всего времени его проведения.

9. Счетная комиссия докладывает участникам собрания о наличии кворума по каждому вопросу повестки дня Общего собрания.

 

Статья 21. Выдача бюллетеней для голосования

Бюллетени для голосования выдаются участникам собрания, проводимого в форме совместного присутствия, при предъявлении паспорта или заменяющего его документа, а в случае, если лицо голосует по доверенности, также при предъявлении доверенности.

 

Статья 22. Определение кворума Общего Собрания

Если на момент начала работы собрания не было кворума по отдельным вопросам повестки дня Общего собрания, а в течение работы собрания он состоялся (зарегистрировались владельцы необходимого количества акций, предоставляющих право голоса по данным вопросам повестки дня), то Счетная комиссия докладывает об этом Общему собранию и оно правомочно принимать решения по этим вопросам.

 

8. Обеспечение голосования

 

Статья 23. Голосование

1. Голосование на собрании проводится в течение всего периода работы собрания, форма которого предусматривает совместное присутствие участников собрания.

2. Время начала и окончания голосования устанавливается председательствующим на собрании в соответствии с решением Совета директоров или решением органов и лиц, проводящих Общее собрание.

3. О времени голосования и месте сбора бюллетеней Счетная комиссия обязана оповестить участников собрания не позднее чем за 15 (Пятнадцать) минут до окончания голосования, а при проведении досрочного и повторного голосования — в порядке и сроки, установленные решением Общего собрания по порядку его ведения.

4. В случае, если голосующий считает, что при заполнении бюллетеня для голосования совершил ошибку, он вправе обратиться к члену Счетной комиссии с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член Счетной комиссии выдает голосующему новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в журнале выдачи бюллетеней для голосования против фамилии данного лица. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

5. Член Счетной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, если он пытается воспрепятствовать работе Счетной комиссии либо осуществлению права участника собрания голосовать, а также нарушить тайну голосования. Решение об этом принимается Счетной комиссией большинством голосов в три четверти от участвующих в работе. При этом Счетная комиссия вправе обратиться к Общему Собранию о досрочном прекращении полномочий отстраненного члена Счетной комиссии.

 

Статья 24. Разъяснение вопросов, возникающих в связи с реализацией акционерами (их представителями) права голоса на Общем собрании

Вопросы, возникающие в связи с реализацией акционерами (их представителями) права голоса на Общем собрании, могут быть направлены в любой (устной или письменной) форме любому члену Счетной комиссии.

На заданные вопросы отвечает любой из членов Счетной комиссии по усмотрению председателя Счетной комиссии.

 

Статья 25. Разъяснение порядка голосования по вопросам, выносимым на голосование

Перед началом голосования председатель Счетной комиссии объявляет количество вопросов, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение.

 

9. Подсчет голосов

 

Статья 26. Порядок подсчета голосов

1. В исключительных случаях производится подсчет голосов, поданных «за», и оглашаются итоги голосования.

2. Члены Счетной комиссии устанавливают результаты голосования лично. О результатах выборов составляются в двух экземплярах протокол об итогах голосования, который подписывают все присутствующие члены Счетной комиссии.

3. Подсчет голосов осуществляется открыто и гласно членами Счетной комиссии.

4. Подсчет голосов начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены Счетной комиссии.

5. После окончания времени голосования члены Счетной комиссии подсчитывают, погашают неиспользованные бюллетени для голосования (при этом не допускается повреждение полей для голосования с формулировками «за», «против» и «воздержался»), затем оглашают и заносят число неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных участниками собрания, в протокол об итогах голосования.

Члены Счетной комиссии сортируют бюллетени, по голосам, поданным за каждого из кандидатов, а также по вопросам, поставленным на голосование, по голосам, поданным за варианты «за», «против» и «воздержался», содержащиеся в бюллетене для голосования, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени.

При сортировке члены Счетной комиссии оглашают содержащиеся в бюллетене отметки и представляют бюллетени для визуального контроля всем присутствующим при непосредственном подсчете. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается.

После сортировки производится подсчет голосов по действительным бюллетеням. Не менее чем два члена Счетной комиссии подсчитывают бюллетени для голосования отдельно по каждому кандидату, по голосам, поданным за варианты «за», «против» и «воздержался».

Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеня недействительным Счетная комиссия решает вопрос голосованием, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов комиссии. Количество недействительных бюллетеней заносится в протокол об итогах голосования.

Председатель Счетной комиссии уточняет и оглашает вносимые в протокол об итогах голосования данные.

Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены Счетной комиссии отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия.

Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. При подписании протокола об итогах голосования члены Счетной комиссии, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

По требованию органов Общества Счетная комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования обязана выдать им или предоставить возможность изготовить копию протокола об итогах голосования, а также заверить ее.

Члены Счетной комиссии вправе использовать технические средства подсчета голосов.

 

Статья 27. Конфиденциальность сведений, ставших известными членам Счетной комиссии при подсчете голосов

 Сведения, полученные лицами, выполняющими функции Счетной комиссии в процессе обработки результатов голосования (подсчета голосов и заполнения протоколов), являются конфиденциальными.

 

10. Решения Счетной комиссии

 

Статья 28. Юридическая сила решения Счетной комиссии

1. Решение, принятое Счетной комиссией, является обязательным для всех акционеров, Совета директоров  и не нуждается в дополнительном утверждении.

Решение, принятое Счетной комиссией, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения Счетной комиссией.

Отмена решения может быть произведена по следующим основаниям:

- нарушение установленного действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Общества или Регламентом Общего собрания порядка проведения голосования, повлекшее невозможность с достоверностью определить результаты волеизъявления участников Общего собрания;

- противоречие решения действующему законодательству Российской Федерации  и внутренним документам Общества.

 

11. Документы Счетной комиссии

 

Статья 29. Ошибки при подведении итогов голосования

1. При выявлении ошибок и несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов заседания Счетной комиссии Председатель единолично или Счетная комиссия большинством голосов вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов.

2. Повторный подсчет голосов проводится в присутствии всех членов Счетной комиссии.

3. По итогам повторного подсчета голосов Счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка «Повторный подсчет голосов». Протокол об итогах голосования незамедлительно направляется Председателю и секретарю Общего собрания.

4. В случае если после подписания протокола об итогах голосования и его направления Председателю и Секретарю Общего собрания Счетная комиссия выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол. О принятом решении Счетная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов, а также Председателя и Секретаря Общего собрания. В этом случае Счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка «Повторный». Указанный протокол незамедлительно направляется Председателю и секретарю Общего собрания.

 

Статья 30. Информирование акционеров о принятых решениях Общего собрания

1. Доведение итогов голосования до акционеров Общества производится в порядке, предусмотренном Уставом Общества и Регламентом Общего собрания.

Счетная комиссия предоставляет итоги голосования и принятые Общим собранием решения в течение сроков, определенных Регламентом Общего собрания Общества.

 

Статья 31. Подписи на бюллетенях

1. При проведении собрания в форме заочного голосования к бюллетеню, подписанному представителем лица, включенного в список лиц, имеющих право участвовать в Общем собрании, действующим на основании доверенности, прилагается доверенность или ее нотариально удостоверенная копия.

2. В случае если доверенность выдана в порядке передоверия, наряду с ней (нотариально удостоверенной копией) представляется доверенность, на основании которой она выдана (или ее нотариально удостоверенная копия).

3. Доверенность оформляется в соответствии с требованиями пунктов 4 и 5 ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации или должна быть удостоверена нотариально.

4. В случае несоблюдения требований, установленных в Регламенте Общего собрания Общества, бюллетень для голосования, не учитывается (признается недействительным).

 

Статья 32. Жалобы на членов Счетной комиссии

При регистрации устных заявлений и жалоб на них указывается время поступления и проставляется подпись члена Счетной комиссии, принявшего сообщение лица, передавшего обращение.

 

Статья 33. Хранение документов Счетной комиссии

Документация Счетной комиссии хранится Секретарем Совета директоров по месту нахождения Общества.

 

Статья 34. Хранение бюллетеней для голосования

1. После составления протокола об итогах голосования и подписания протокола Общего собрания бюллетени для голосования сдаются в архив Общества на хранение.

2. Общество хранит все полученные им бюллетени для голосования.

 

               Статья 35. Процедура утверждения и изменения Положения о Счетной комиссии

            1. Положение о Счетной комиссии утверждается общим собранием акционеров Общества. Решение об его утверждении принимается большинством голосов участвующих в голосовании акционеров – владельцев голосующих акций Общества, принимающих участие в собрании.

            2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение вносятся в порядке, предусмотренным ФЗ об АО для внесения предложений в повестку дня общего собрания акционеров Общества.

            3. Решение о внесении дополнений или изменений в настоящее Положение принимается большинством голосов участвующих в голосовании акционеров – владельцев голосующих акций Общества, принимающих участие в собрании.

            4. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов Российской Федерации отдельные статьи настоящего Положения вступают в противоречие с ними, эти статьи утрачивают силу и до момента внесения изменений в Положение генеральный директор руководствуется законодательством и нормативными актами Российской Федерации.

 

 

Назад